Светофильтры для GoPro! Какие выбрать и зачем они нужны.
2 февраля 2020
Постараемся ответить на самые популярные вопросы:
Для чего нужны фильтры? Почему их так много и как правильно выбрать? Зачем они нужны владельцу экшн-камер Gopro?
Самые распространённые фильтры для экшн-камер Gopro это поляризационные CPL и нейтральные ND. Есть и для воды, в снорклинге и дайвинге они незаменимы, потому что никакой фотошоп подводную картинку не спасет.
Уже понятно, что фильтры позволяют улучшить качество картинки, делают фото живым и насыщенным. И что есть моменты когда не одна фото-програма не спасет и не вытащит кадр.
Фильтры еще способны просто защитит линзу камеры от царапин и сколов в случаи падения.
Скупать все фильтры подряд "на всякий случай" неправильно, дорого и не рационально. В этой статье постараемся рассказать про каждый вид фильтров по отдельности и думаем вам, поможем определиться с выбором.
И так какие же фильтры бывают:
Поляризационные CPL или просто полярик.
Поляризационный фильтр применяется в яркий солнечный день, помогает убрать блики и делает кадр более пригодным для просмотра, плюс снижает яркость и увеличивает насыщенность цветов.
По-простому фильтрует количество отражённого света, который попадает на матрицу камеры. Это как качественные поляризующие очки, одев которые вы сразу перестаете щуриться и замечаете красивый цвет неба, появляется сразу возможность немного глядеть сквозь воду.
Нейтральные фильтры ND равномерно уменьшают количество света, который попадает на матрицу фотоаппарата поглощают световые потоки, проходящие через них, не изменяя цветопередачу. Эти фильтры используют в тех случаях, когда света слишком много, а выдержка необходима более длинная. Устраняется излишняя контрастность, придается эффект сглаживание, увеличивается время выдержки для съемок объекта в движении. Они лучше всего подходят для использования в яркий солнечный день, идеально подходят для съемки водопадов и рек, покрытых снегом горы, где максимальное отражение солнечного свете.
Цифра после маркировки ND означает плотность. Чем выше это значение, тем меньшее количество света попадет на объектив камеры.
Светофильтр для подводной съемки.
Человеческое зрение способно под водой немного компенсировать недостаток красного цвета, а вот матрица камеры снимает все как есть. Поэтому для исправления цветовых искажений и улучшения съемки под водой необходимо правильно подобрать и использовать цветокорректирующие светофильтры.
Самые распространенные цветокорректирующие светофильтры, которые в основном используются для подводной съемки — красный, фиолетовый, розовый и желтый.
Розовый фильтр нужен для съемки на небольшой глубине, в прозрачной или синей воде. При занятии снорклингом или в бассейне, идеально подходит для глубины 2-5 м.
Фиолетовый фильтр подходит для зеленой воды - реки, озера, северные моря.
В реках и озерах и прочих пресных водоемах вода всегда насыщенно зеленого оттенка еще ил и растения в озерах также добавляют зеленый оттенок воде. Поэтому фиолетовый фильтр лучше всего подходит для зеленой воды, или для съемки в сумерках.
И самый популярный красный фильтр - подойдет для съемки в синих водах тропических морей
С красным фильтром цвета подводного мира на глубине более 10 метров приобретают естественность и живость благодаря добавлению красного спектра, который на этой глубине уже полностью отсутствует. Без красного фильтра ни одно ПО не вытянет ваше видео т.к. составляющей красного цвета не будет, а со светофильтром картинка будет уже полноценной и готовой к постобработке.
После одного раза использования любого светофильтра и сравнив до и после вы сразу увидите разницу картинки и поймете, что сделали правильный выбор.